Содержание страницы:
Идеолог нацистской теории не нравится большинству людей, потому что он натворил огромное количество зла и неприятных вещей, которые не позволил бы себе нормальный и адекватный человек, но, несмотря на все цитаты Адольфа Гитлера достаточно популярны, особенно в определенном кругу людей.
Цитаты Адольфа Гитлера.
Этот человек был неплохим художником и, несмотря на все его проступки, все-таки оставил после себя след в истории человечества, хоть и мрачный, но след. Цитаты, сказанные Гитлером, в некоторых случаях могут содержать и что-то более или менее полезное, если они не касаются насилия. Читайте еще: Цитаты и афоризмы.
Цитаты Адольфа Гитлера
Одно слово мне никогда не было знакомо — сдаться.
Стоит найти где-нибудь череп, как весь мир заявляет: так выглядели наши предки. Кто знает, может быть, неандерталец был обезьяной. Во всяком случае, наши предки в те времена там не сидели… Когда нас спрашивают о наших предках, мы всегда должны указывать на греков.
Негр становится грязным только после того, как надевает европейский костюм.
Курение — это месть краснокожих белому человеку за «огненную воду».
В последнем счете всегда побеждает только инстинкт самосохранения. Под давлением этого инстинкта вся так называемая человечность, являющаяся только выражением чего-то среднего между глупостью, трусостью и самомнением, тает как снег на весеннем солнце.
Да разве вообще когда-нибудь видно было, чтобы эта толпа людей поняла крупную идею раньше, чем практический успех этой идеи стал говорить сам за себя?
Талмуд не является религиозной книгой, призванной подготовить к вечности, это всего лишь практическое руководство по удобной жизни в нынешнем мире.
Перед лицом великой цели никакие жертвы не покажутся слишком большими.
Кто хочет жить, тот обязан бороться, а кто не захочет сопротивляться в этом мире вечной борьбы, тот не заслуживает права на жизнь.
Я снова надел форму, которая была для меня дорога и священна. Я не сниму ее до тех пор, пока не будет одержана победа, ибо поражения я не переживу.
Добровольцы нашего полка, быть может, еще не научились как следует сражаться, но умирать они уже умели как настоящие старые солдаты.
Во мне жило инстинктивное отвращение к людям, которые принимаются за массу дел и ни одного не кончают. Этот тип людей был мне просто противен. Такое многоделанье казалось мне хуже всякого безделья.
Вся моя жизнь принадлежит моему народу — более, чем когда-либо. Отныне я — первый солдат германского Рейха.
Удар молота судьбы, опрокидывающий одного, натыкается вдруг на сталь у другого.
Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждится на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на Вере. Нам нужные верующие люди.
Я знаю одно — никакая великая держава не может пассивно наблюдать за тем, что происходит, длительное время.
Я пришел к окончательному выводу, что должен заняться политикой.
Люди с узкими лбами мало беспокоятся по поводу будущего, им достаточно сегодняшнего дня.
Мечтали о сохранении мира во всем мире, а кончили мировой войной.
Я пришёл в этот мир не для того, чтобы сделать людей лучше, а для того, чтобы использовать их слабости.
Это — ложь, когда мир говорит, что мы хотим добиться перемен силой.
Выбрал свой путь — иди по нему до конца.
Бороться я могу лишь за то, что я люблю.
Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я по крайней мере.
Лучшие цитаты
На одного Гете природа всегда дарит нам 10 тысяч таких пачкунов, а каждый из этих пачкунов разносит худшего вида бациллы на весь мир. Ужасно было убедиться, что именно евреям природа предопределила эту позорную роль.
Только фанатичная толпа легко управляема.
Успех является единственным земным судить о добре и зле.
Жизнь — это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди.
Очень вредно отрицать факты, которые существуют.
Как в любом гнойнике найдешь червя или личинку его, так в любой грязной истории непременно натолкнешься на еврейчика.
Народничество принципиально видит в государстве только средство к цели, самую же цель видит в сохранении расовых основ человечества.
Пусть говорят, что мы не слишком гуманны! Но, если мы спасем Германию, мы сделаем самое благое дело в мире. Пусть говорят, что мы не всегда справедливы! Но, если мы спасем Германию, мы устраним величайшую несправедливость в мире. Пусть говорят, что мы не достаточно нравственны! Но, если наш народ будет спасен, мы возродим истинную нравственность!
(Речь 20.04.1923 в Мюнхене)
Объединяющим нас началом должно стать сознание: от нашей воли зависит, чтобы из рабочих, из обывателей и пролетариев, из республиканцев и монархистов, из католиков и протестантов, из служащих и чиновников, из работников и работодателей, из всех этих разрозненных групп населения мы стали одним единым немецким народом!
(Речь 19.06.1933 в Эрфурте)
Мы боремся не за теории и догмы; мы сражаемся за существование немецкого народа.
(Речь 06.11.1933 в Киле)
Нам известна только одна программа, и эта программа такова: Борьбу нужно вести не ради какой-либо идеи, а ради того, чтобы эта идея служила немецкой нации.
(Речь 20.02.1933 в Кельне)
Только если все вы сами будете едины в своей воле спасти Германию, тогда Германия станет спасением для каждого немца.
(Речь 01.05.1933 в Берлине)
Я … никогда не считал формальное достижение власти хоть сколько-нибудь значимой заменой доверия нации. Я всегда добросовестно старался преобразовать авторитет власти в силу доверия. И теперь я с гордостью могу признать, что подобно тому, как наша национальная социалистическая партия всегда была укоренена в нашем народе, так и теперь мы, уже в качестве правительства, всегда думаем как народ, вместе с народом и о народе!
(Речь 30.01.1934 в Берлине)
Сила народа есть ни что иное, как единодушие и внутренние связи этого народа.
(Речь 26.02.1934 в Мюнхене)
Мы уже сформировали новое правительство; а через год мы выкуем новый народ!
(Речь 30.01.1934 в Берлине)
В своих воззрениях, мнениях и решениях национальный социализм исходит отнюдь не из интересов отдельного индивидуума или всего абстрактного человечества. В первую очередь мы думаем о благе нашего народа.
(Речь 02.10.1933 в Хамельне)
И мы тоже – лишь орудие в руках высшей необходимости.
(Речь 02.03.1934 в Мюнхене)
И в будущем мы намерены быть ни кем иным, кроме как исполнителями воли народа. И в будущем мы будем жить так, чтобы в глазах каждого немца мы по-прежнему оставались порядочными и честными людьми.
(Речь 26.02.1934 в Мюнхене)
Мудрые цитаты
Мы никогда не видели свою задачу в том, чтобы обеспечить себе власть с помощью штыков. Наша власть – только та, которую мы нашли и укрепили в сердцах нашего народа.
(Речь 13.07.1934 в Берлине)
Мы верим, что сможем с честью держать ответ за наши дела и поступки не только перед грядущим, но и перед прошлым.
(Речь 04.05.1923 в Мюнхене)
Я уверен, что народ ничто не ценит так высоко, как свою свободу и достойную жизнь.
(Речь 18.09.1922 в Мюнхене)
В этот народ мы верим, за этот народ мы сражаемся, за этот народ мы готовы, если понадобиться, отдать жизнь, как это уже сделали тысячи наших товарищей.
(Призыв на выборы 31.07.1932)
Народ, если ты забудешь о своей чести, тогда очень скоро ты лишишься жизни. Если ты бросаешь на произвол судьбы одно, тебе придется отказаться и от другого.
(Речь 04.03.1933 в Кенигсберге)
Если народ становится многонациональным, он перестает быть хозяином своей собственной судьбы. Такой народ превращается в игрушку для чужеродных сил.
(Речь 27.04.1923 в Мюнхене)
Немецкий народ! Ты силен, когда ты един. Чтобы быть сильным, тебе нужно победить в своем сердце дух классовой вражды и раздора.
(Речь 01.05.1933 в Берлине)
А известно ли вам, что я собрал вокруг себя целый штаб из специалистов в экономической, социальной и политической областях жизни, единственная задача которых – упражняться в критике? Как только мы заканчиваем разработку какого-либо закона, я выношу его проект на рассмотрение этих людей и спрашиваю их: «Пожалуйста, что здесь неправильно?». При этом они знают, что мне не нужны советчики, умеющие только «поддакивать». Наоборот, мне требуется от них аргументированная критика тех недостатков наших мероприятий, которые способны затруднить их проведение в жизнь.
(Интервью 03.04.1934 в Берлине)
Уж если наш народ в чем и нуждается, то только не в парламентских вождях. Нашему народу нужны руководители, обладающие решимостью делать все, что они сочтут правильным перед Богом, миром и собственной совестью. Причем, если понадобиться, и вопреки господствующей на данный момент точке зрения внушаемого большинства.
(Речь 27.04.1923 в Мюнхене)
Если либеральное мировоззрение обожествляет отдельного индивидуума (т.е. декларирует свое якобы одинаковое отношение к каждому индивидууму), и готово при этом пожертвовать целым народом, то национальный социализм имеет своей целью именно сохранение народа как такового, даже если для этого придется пожертвовать чьими-либо интересами.
(Речь 02.10.1933 в Хамельне)
Не число имеет решающее значение, а воля. Умело направляемая воля меньшинства всегда будет брать верх над аморфным безвольным большинством.
(Речь 05.09.1923 в Мюнхене)
Интересные цитаты
Залог силы не в большинстве, а в решимости идти на жертвы.
(Речь 05.09.1923 в Мюнхене)
Мировая история всегда делалась активным меньшинством.
(Речь 12.04.1922 в Мюнхене)
История никогда не делалась числом!
(Речь 12.09.1923 в Мюнхене)
Еврейская демократия, правящая якобы от имени большинства, всегда была и будет лишь средством … уничтожения истинно арийского принципа вождизма!
(Речь 12.04.1922 в Мюнхене)
Мы хотим на месте этого многопартийного государства снова утвердить немецкое народное государство!
(Речь 20.02.1933 в Кельне)
Мы намерены … также и в будущем как минимум раз в год предоставлять народу возможность официально выражать свое мнение о нас.
(Речь 26.02.1934 в Мюнхене)
Немецкий народ получит новую организацию формирования политической воли. Эта организация будет построена на идее авторитета, идее руководства снизу доверху. Только такая организация может служить гарантией максимальной концентрации немецкой мощи!
(Речь 06.11.1933 в Элбинге)
Если какому-либо народу вдруг покажется, что ему удастся выстоять в борьбе за существование не прилагая для этого никаких целенаправленных усилий и не проявляя мужества, то пусть он тогда не жалуется, когда его одолеют нужда и страдания.
(«Программа Адольфа Гитлера», призыв на выборы 31.07.1932)
Это государство переживает сейчас пору своей юности. По прошествии столетий оно достигнет зрелости, и можете быть уверены — ему суждено прожить не одну тысячу лет!
(Речь 18.06.1934 в Гере)
Та цель … во имя которой наш народ сражался на протяжении тысячелетий, многие поколения терпели страдания, а миллионы немцев должны были умереть, эта цель такова:
свободный немецкий народ,
живущий в сильном и независимом национальном немецком государстве!
(Речь 01.05.1934 в Берлине)
Народ, говорящий на одном языке, имеющий единую культуру, переживший одну общую историю, сформировавшую его судьбу, такой народ не может не стремиться к достижению единства также и в своем руководстве.
(Прокламация 01.09.1933 в Нюрнберге)
Германские племена – это освященный Господом строительный материал нашего народа. Они – его плоть и кровь, и будут оставаться таковыми столько, сколько будет жив немецкий народ.
(Речь 30.01.1934 в Берлине)
Ни Пруссия, ни Бавария, ни какая-либо другая из земель не являются тем, что можно было бы назвать главной опорой нашего Рейха. Сильное государство никогда не было и никогда не будет просто набором территорий. Главная и единственная надежная опора нашего государства – немецкий народ и национальное социалистическое Движение.
(Прокламация 01.09.1933 в Нюрнберге)
Мы – один народ, и хотим жить в своем едином государстве!
(Речь 16.10.1933 в Мюнхене)
Наша революция имеет три основные задачи, которые никоим образом не противоречат интересам всего остального мира: Первое: Устранение угрозы коммунистического переворота и построение народного государства, неукоснительно соблюдающего баланс интересов различных социальных классов и сословий, сохранение понятия собственности как основы нашей культуры.
Второе: Решение тяжелейшей социальной проблемы путем возвращения миллионной армии наших, достойных всяческого сочувствия, безработных обратно на производство.
Третье: Восстановление стабильного и авторитетного государственного руководства, опирающегося на доверие и волю нации; руководства, которое снова вернет этому великому народу способность выполнять свои обязательства перед миром.
(Речь 17.05.1933 в Берлине)
Сильные цитаты
С моей стороны было бы нечестным утверждать, что теперешняя жизнь Германии (имеется в виду – до национального социалистического возрождения) уже полностью контролируется из вне, что вся наша внутренняя жизнь подчинена примату внешней политики.
Хотя, лиха беда — начало, можно докатиться и до того, что жизнь какого-нибудь народа перестанет быть его внутренним делом, а окажется в абсолютной зависимости от воли иностранцев и будет полностью определяться внешнеполитической коньюнктурой.
Нельзя, однако, сказать, что такое положение является нормальным или желательным. Просто, так может случиться. И тогда самое главное – чтобы этому народу удалось создать предпосылки для изменения такого положения.
(Доклад 27.01.1932 в Дюссельдорфе)
Именно потому, что мы – националисты, мы уважаем национальные чувства других народов. Наша национальная гордость заключается не в том, чтобы презирать других, а в том, чтобы уважать и любить свой народ!
(Речь 01.08.1923 в Мюнхене)
Не ненависть к другим народам, а любовь к немецкой нации!
(Речь 24.10.1933 в Берлине)
То, под чем мы ставим свою подпись, мы выполняем; под тем же, чего мы выполнить наверняка не сможем, мы и не подписываемся!
(Речь 28.10.1933 в Штуттгарте)
Мы желаем мира и взаимопонимания, и ничего иного! Мы готовы протянуть руку дружбы нашим прежним оппонентам. Под самыми печальными и кровавыми строками мировой истории должна быть навсегда подведена черта.
(Речь 10.11.1933 в Берлине)
Четырнадцать лет подряд немецкий народ шел поистине самоубийственным путем, пытаясь проводить политику умиротворения своих непримиримых врагов, тщась, таким образом, внести свой вклад в дело построения нового содружества европейских государств. Неверный путь привел к печальным результатам.
(Речь 30.01.1934 в Берлине)
Тот, кто чувствует за собой свой народ, тот чувствует и свою ответственность за то, чтобы не растрачивать легкомысленно кровь этого народа. Он неуклонно и в первую очередь будет думать о соблюдении интересов народа в вопросах мира, работы и культуры.
(Речь 26.02.1934 в Мюнхене)
Тот, кто представляет во власти интересы всего своего народа, тот всегда сначала хорошо обдумает все последствия, которые может повлечь за собой спровоцированная соседом ссора, прежде чем ввязаться в нее.
(Речь 26.02.1934 в Мюнхене)
Не надо приписывать мне такое безумие, как желание войны.
(Речь 10.11.1933 в Берлине)
Я знаю, что такое война. Я был солдатом и видел все собственными глазами, в отличие от очень многих других государственных деятелей, которые сами этого никогда не переживали. И я, разумеется, отвергаю войну. Читайте еще: Цитаты про деньги.
Но отвергаю я ее не как изменник, предатель и трус, а как порядочный немец, честно выполнивший свой воинский долг на фронте, и желающий оставаться порядочным до конца. Поэтому я в равной мере не оставлю на произвол судьбы ни права немецкого народа на жизнь, ни его права на честь.
(Речь 06.11.1933 в Эльбинге)